Эффективная окраска широкофюзеляжных самолетов

Специальные дозирующе-смешивающиее установки гарантируют повторяемое качество окраски элементов фюзеляжа самолетов А350, изготовленных из композиционных материалов.

Во время проектирования широкофюзеляжного самолета Airbus А350, инженеры в качестве конструкционного материала выбрали пластик на основе углеродного волокна. Другая, чем в случае традиционного для авиационной промышленности алюминия, структура композиционного материала, определила новые требования касательно процесса подготовки поверхности. Речь идет о необходимости закрытия многочисленных пор, имеющихся на поверхности элемента, а затем их покрытии лакокрасочным материалом.



Эра композиционных материалов началась в немецкой авиастроительной промышленности в 2010 году, когда в городе Штаде (районный центр, расположенный в земле Нижняя Саксония) концерн Airbus начал производить конструкционные элементы для своей новой модели самолетов А350 XWB. Том Эндерс, руководитель компании Airbus, обращает внимание на достигнутую в результате экономию по весу и расходу топлива: «Фюзеляж нового самолета на 53% состоит из легких композиционных материалов. Этот 32 метровый элемент является самой большой деталью из композиционного материала в линейке продукции Airbus».

                                                          Специальные требования

Композиционные материалы выдвигают специальные требования к технологии пркрасочных работ. Поэтому после тщательных поисков соответствующего окрасочного оборудования, выбор сначала был сделан в пользу ручной пневматической покраски. Но она не смогла удовлетворить высоких требований относительно повторяемости качества покрытия, что являлось обязательным условием производителя. После испытаний, проведенных вместе с производителем ЛКМ, компания Airbus выбрала управляемые электроникой дозирующе-смешивающие установки, которые не просто подают краску к пневматическим пистолетам распылителям, а подготавливают ее соответствующим образом.


В рамках большого заказа для своих производственных предприятий в Германии, Испании и Франции, концерн Airbus поручил компании Kremlin Rexson поставить несколько таких установок для нанесения ЛКМ. Они были специально созданы для окраски элементов, изготовленных из композиционных материалов с углеродным волокном. Для этой цели используются водные двухкомпонентные краски, которые подаются из нагнетательных бачков к пистолетам распылителям. Для удовлетворения высоких требований относительно точного дозирования, а также смешивания ЛКМ не было альтернативы электронным двухкомпонентным установкам, которые одновременно дозируют и смешивают ЛКМ в соответствии с рекомендациями производителя красок. Учитывая высокие требования заказчика, ручное оборудование для смешивания краски даже не принималось во внимание.

Для подачи ЛКМ были использованы обычные мембранные насосы, подключенные к данным установкам. За смешивание, а также дозирование компонентов отвечает установка для нанесения двухкомпонентных материалов Cyclomix Multi II с интегрированным блоком управления. За качественную промывку установки, а также высокоточное дозирования отвечает расходомер Кориолиса. Благодаря этому достигается высокая точность подачи лакокрасочного материала, которая для заказчика была на первом месте. Маляр всегда может работать со „свежим” лакокрасочным материалом с соответствующими параметрами.